Россияне переводят досуг в онлайн
МТС Банк проанализировал онлайн-досуг россиян осенью 2025 года – они стали гораздо чаще знакомиться в интернете. Мужчины предпочитают проводить время за мобильными и видеоиграми, а женщины за просмотром кино и сериалов.
С наступлением холодов россияне традиционно больше времени проводят дома, что приводит к росту онлайн-активности. Однако, отмечается не только сезонный рост, но и значительное увеличение год к году. Аналитики МТС Банка сделали выводы, что россияне стали гораздо больше времени посвящают онлайн-отдыху вместо традиционных развлечений.
Больше всего за год выросло количество транзакций в сервисах знакомств – осенью 2025 года здесь совершено в два раза больше платежей по сравнению с осенью прошлого года. Преимущественно платежи на дейтинг сервисах совершают мужчины, однако за год доля женщин выросла с 16% до 28%. Средний чек снизился на 9% до 390 рублей.
Также значительно вырос спрос на игры и внутриигровые покупки. В мобильных играх за год стали покупать на 48% больше, а в видеоиграх – на 30% больше. Средние чеки уменьшились на 33% до 240 рублей и на 6% до 680 рублей соответсвенно.
Помимо игр россияне стали больше смотреть кино дома – подписки на онлайн-кинотеатры выросли на 26% год к году. Средний чек снизился на 15% до 280 рублей.
Также увеличилось и количество покупок на стриминговых сервисах – на 13%. Средний чек снизился на 10% до 345 рублей.
Интересно, что если игры – преимущественно мужское развлечение, то в онлайн-кинотеатрах покупки совершают чаще женщины, а на стримингах доли практически равны.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России в сентябре-ноябре 2024-2025 годов по соответствующим МСС-кодам.
Комментариев пока нет.