48 % российских родителей не обращают внимания на бренды
PR-агентство Идеи&Решения провело опрос родителей в Москве и области накануне 1 сентября. Выяснилось, что 71 % покупок к 1 сентября совершают мамы, 2 % — папы, 5,8 % — сами дети. При этом отцы участвуют в покупках только для детей в начальной школе. Основной покупатель — мама, а в средних и старших классах каждый третий ребёнок активно участвует в выборе.
«Кроме известной роли матери мы с интересом изучаем тему влияния брендов на выбор товаров к началу учебного года. В среднем 49 % родителей обращают внимание на бренды, 3 % — на страну происхождения, — рассказывает управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Сейчас идёт бурное изменение рынка. Растёт присутствие в России новых отечественных и азиатских производителей. Изменения касаются не только родителей, но и детей».
Дети до 12 лет
Большую часть школьников начальных классов — 77,8 % — готовит мама. Но и папы активны: 14 % опрошенных делают это вместе, а в 3 % случаев все покупки совершает отец. Большинство родителей совершают покупки в августе, значительная часть начинает ещё в июне — июле, наиболее расслабленные — «по необходимости».
Большинство детей (83 %) в этом возрасте не обращают внимания на бренды. А вот 58 % мам и пап больше доверяют репутации известных марок.
13–16 лет
Если коротко: папы для подростков не закупаются. Но и роль мамы меняется — почти половина (около 43 %) детей участвует в выборе. Так что с мнением учеников средних классов уже приходится считаться!
Интерес мам детей этого возраста к брендам падает в два раза (до 28,6 % респондентов), зато уже 43 % школьников волнует, какой логотип там стоит.
Категория 16+
Около 16 % матерей совершают покупки только после согласования с ребёнком, треть — решают без самих старшеклассников. 57 % юношей и девушек принимают от родителей финансирование, но выбор делают сами. Папы, как и в случае с подростками, в процессе не участвуют.
Интересно, что внимание к брендам старшеклассников остаётся на том же уровне, что и у подростков, — около 28 % опрошенных. В то же время мамы стараются учесть возросшие требования: более 40 % опрошенных женщин учитывают статус и качество торговой марки.
«Мы давно сталкиваемся с ситуациями, когда для первого ребёнка часть родителей стремится приобрести самое лучшее, знаковые бренды, отслеживает тенденции детской моды, — рассказывает Анна Чутченко, руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения. — К четвёртому-пятому классу у взрослых обычно запал снижается, но возрастающая требовательность подростков постепенно (уже почти на взрослом уровне) вынуждает учитывать тренды, выбирать товары “нужного” бренда или выделять деньги детям для самостоятельного выбора».