От чего зависит успех внедрения CRM — рассказал эксперт ZOOMIA

Могу с уверенностью утверждать что, успех внедрения CRM-системы только на 50% обусловлен качеством ее настройки, хоть это и ответственный момент. Стратегия автоматизации, готовность ваших сотрудников принять работу в системе, поддержка и хороший пример руководителей компании – совокупность всего это не менее важна, чем техническая составляющая процесса внедрения.

Как и в любом деле, наличие профессиональной команды обязательно при внедрении CRM. Меня частенько удивляет, что предприниматели компаний легко тратят деньги на развитие компании, а вопрос с автоматизацией хотят закрыть бесплатно или как можно дешевле и быстрее. Лучше воспринимать автоматизацию как инвестицию, а не как расходы.

Первый момент помимо выбора вендора – это планирование. Исследовать бизнес процессы, решить какие рутинные моменты нужно автоматизировать, продумать интеграции – все это необходимо продумать заранее. Если после внедрения вы решите, что хотите подключить телефонию, вам придется снова потерять время и деньги. Именно поэтому опытные интеграторы много времени тратят на этап подготовки.

Опишите особенности вашего бизнеса, ведь каждый бизнес имеет свои индивидуальные алгоритмы. Продумайте, какие функции и интеграции должна иметь будущая CRM-система, чтобы компания успешно ее использовала. Составьте максимально полный список требований к CRM-системе, чтобы финал вашего внедрения был успешным, а не полным разочарований и финансовых потерь.

В целом можно выделить 6 этапов внедрения CRM:

  1. Анализ бизнес-процессов, планирование и подготовка;
  2. Разработ4к, настройка и интеграции;
  3. Обучение ключевых сотрудников работе с CRM;
  4. Тестовый запуск и оптимизация;
  5. Обучение всей команды работе с готовой CRM;
  6. Непрерывное развитие и обновления.

Не так много предпринимателей готовы массу времени и ресурсов отдавать на автоматизацию бизнеса. Но, чтобы получить хороший результат необходимо следить за трендами, рынком, ассортиментом функционала.

Если вы не разбираетесь в вопросе, лучше, конечно, обратиться за консультацией к профессионалам. Помните, что составление технического задания должен брать на себя вендор. Вместе вы должны проследить, чтобы оно было четким, регламентировало все детали вашей будущей системы и сроки ее внедрения.

Если вы не очень понимаете, что такое CRM-система, почему бы вам не попробовать бесплатную версию ZOOMIA CRM и оценить функции, проанализировать, нужны ли они вашему предприятию и определиться с дальнейшей стратегией.